23 сентября 2014 г.

Тефтели в томатном соусе (Sulu köfte)

Простое блюдо из мясного фарша с мелкомолотым булгуром в томатном соусе. Есть 2 варианта готовки тефтелей: предварительно обжарить их в масле и только потом поварить немного в соусе, или сразу варить в соусе сырыми. У меня, конечно же, второй вариант.


Ингредиенты:

Для тефтелей:
  • 250 г фарша
  • 1 ст. мелкого булгура 
  • 1 луковица 
  • 1 яйцо 
  • 1 ст.л. томатной пасты соль, перец, щепотка мяты (у меня по щепотке острой паприки и куркумы)
Для соуса:
  • 2 ст.л. томатной пасты
  • 2 ст.л. растительного масла 
  • 1 л воды 
  • 1 ч.л. сока лимона 
  • 1 картошка (по желанию)
Луковицу трем на терке или перемалываем в комбайне. Смешиваем фарш, булгур, лук и яйцо, солим и перчим, добавляем любимые специи и хорошенько перемешиваем. 



Лепим шарики размером с грецкий орех. Я взяла фарша чуть больше, слепила 25 тефтелей, а из оставшейся горсти фарша сделала фрикадельки размером с фундук и заморозила для супа.

В кастрюле нагреваем масло и, постоянно помешивая, слегка обжариваем томатную пасту. Так соус всегда вкуснее и насыщеннее получается. 

Постепенно добавляем воду (кипяток), постоянно размешивая. Солим и доводим до кипения. Тефтели по очереди бросаем в кипящую воду (так, чтобы все время кипело). Убавляем огонь и варим под крышкой 30 минут. 

Я люблю добавлять картошку. Подливка получается более густой и вкуснее, на мой взгляд. Добавляю крупные кубики картошки через 10 минут после закипания. Через 20 минут выключаю (за минуту до этого поливаю соком лимона) и оставляю еще минут на 10 настаиваться. Подаем тефтельки с небольшим количеством собственного соуса.

8 комментариев:

  1. Получилось очень вкусно, только у меня не было дома булгура, я взяла вдвое больше фарша :)

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательно! Теперь обязательно попробуйте с булгуром. Еще вкуснее получится!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо за рецепт, ооооооочень вкусно получилось!!!!
    Желаю Вам и вашей семье: гармонии, счастья, тепла и добра!
    С Ув. Мухтар

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мухтар, спасибо большое за такой приятный отзыв и пожелания!! И я желаю Вам с Вашими близкими и любимыми всего самого наилучшего и радостного!

      Удалить
  4. Eto bliudo kogda prigotovila v pervije, moi muz nepoveril cto eto sdelala ja po vasemu receptu :) segodnia ego budu gotovit uze 3-ij raz:) spasibo za vas blog i recepti:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооочень рада Вашим успехам! На здоровье!!

      Удалить
  5. Спасибо за ваш сайт! Сделала несколько блюд, все вкусно. Открыла для себя булгур, очень вкусно. Тефтели супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Я готовлю только то, что мне самой нравится, поэтому мне вдвойне радостно, что мои вкусы разделяют! Приятного аппетита!

      Удалить