13 ноября 2014 г.

Тыквенный суп (Balkabağı çorbası)

Нельзя сказать, что тыквенный суп относится к традиционной турецкой кухне.:) Тем не менее, в последние годы он все больше приобретает популярность в Турции. Даже в ресторанах уже стали подавать. Рецептов - множество: со сливками, с мукой, с мускатным орехом, с мятой и т.д. У меня, как всегда, простейший и без лишних калорий (в виде сливок). Считаю, что в этот суп надо основательно добавить черного перца, чтобы перебить сладость тыквы.

Суп-пюре из тыквы

Ингредиенты:
  • 2-3 дольки тыквы
  • 1 средняя луковица
  • 1 средняя морковка
  • 1 небольшая картофелина
  • 3 ст.л. растительного масла
  • 2 ст.л. молока
  • соль, черный перец (и острая паприка по желанию)
Быстрее и легче сначала почистить и порезать все овощи, а потом по очереди добавлять их в кастрюлю. Режим как придется, поскольку потом все равно будем пюрировать в блендере.

Луковицу очищаем и крошим. У меня - готовая порезанная заморозка, поэтому все так однородно.:) В кастрюле нагреваем растительное масло и на сильном огне слегка поджариваем лук. Добавляем морковку и тоже немного обжариваем. Я где-то читала, что витамин А в морковке лучше усваивается при термической обработке с маслом, так что всегда стараюсь немного обжарить ее.
Тыквенный суп с  морковкой и картошкой

Точное количество тыквы не могу дать, поскольку достала из морозилки пакет с ранее порезаной тыквой. Но если сравнить с небольшой картошкой, то выглядит как на фото.
Густой тыквенный суп

Добавляем тыкву и картошку и пару раз перемешиваем. Наливаем молоко и добавляем воду так, чтобы полностью накрыло. Лучше потом еще добавить воды, если потребуется, чем получить через чур жидкий суп изначально. Солим и перчим. Я люблю острый суп, поэтому у меня вот столько перца. Если вы не уверены, лучше добавить поменьше вначале. Если что потом еще поперчите.
Суп из тыквы с молоком

Доводим до кипения, неплотно прикрываем крышкой (из-за молока может убежать) и варим на слабом огне минут 15-25 до мягкости в зависимости от размера нарезки.

Готовый суп пюрерируем блендером. Надо, чтобы суп легко стекал с поварешки. У меня получился густой, так что я добавила немного кипятка и еще раз довела до кипения. 
Суп из тыквы пюрированный

В тарелку с супом положила ложку йогурта. Попробуйте с чайной ложкой лабне... восхитительно!:)

5 комментариев:

  1. Айда, что-то написала свой востороженный комментарий, а он стерся ))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за рецепт! я обожаю этот суп и всегда его заказываю, если обедаю в кафе. Не думала, что смогу сама его приготовить, да и еще и так быстро... наконец-то можно без ложной скромности съесть больше одной порции! )) только цвет моего супа получился ярко рыжим, непривычно. я смотрю и на Вашем фото он больше желтый, чем оранжевый

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульнур, не знаю, что случилось в Вашим первым восторженным комментарием, но последний - очень даже радует душу!:)) Спасибо, что нашли время написать пару приятных строк! Цвет супа зависит от самой тыквы. Не переживайте на этот счет. Здесь главное - вкус!:))

      Удалить
  3. Я еще добавила розмарин,сок лимона и креветки в конце положила,ну креветки просто для украшения, а вообще супчик просто чудный, но как вы писали выбирайте тыкву не сладкую, иначе замучаетесь перебивать сладость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кадрия, замечательно! Ограничивать креативность - просто преступление.:) Именно поэтому обязательно добавляю картошку. Картошка почти наполовину перебивает сладость тыквы. Ну и черный молотый перец, конечно...:)

      Удалить