25 октября 2014 г.

Тушеное мясо с овощами "Орман-кебаб" (Orman kebabı)

Приготовили вместе с мужем орман-кебаб. В первый раз не сошлись с ним во мнении о рецепте. Муж у меня - гурман и сам прекрасно готовит, но почему-то это блюдо не любит, вот и подгонял рецепт под себя..:) Насколько я знаю, в этом блюде мясо с овощами должно быть пополам, а он: мяса - много, а овощей - минимум. Я добавляю немного томатной пасты и много тимьяна, а у него - томатная паста ни в коем случае, а тимьян.. ну совсем крохотную щепотку. С обоюдными уступками договорились, что добавим много мяса и помидор вместо томатной пасты. Результат порадовал и удовлетворил обе стороны!


Ингредиенты:
  • 300 г мясной нарезки (у меня 600г)
  • 1 луковица
  • 1 ст.л. виноградного уксуса
  • 1 ст. зеленого горошка
  • 1 картофелина
  • 1 морковка
  • 1-2 зеленых перчика (по желанию)
  • 1 помидор
  • 1-2 зубчика чеснока
  • 0,5 ч.л. (турецкая десертная) тимьяна
  • соль, перец по вкусу
Режем квадратиками лук и пару минут обжариваем в малом количестве растительного масла. Добавляем виноградный уксус и перемешиваем. В готовом блюде от уксуса не останется ни запаха, ни вкуса, но он значительно смягчит мясо. 

Добавляем мясную нарезку (у меня постная говядина) и перемешиваем до побеления. Тушим под крышкой на слабом огне в собственном соку до полного испарения сока или до мягкости (если как у меня мяса много) минут 30-40.

Теперь добавляем зеленый горошек минут на 5. У меня был замороженный, поэтому я добавила его в мясо за 15 минут до готовности мяса и потушила прямо в мясном соку.

Режем небольшими кубиками морковку и картошку кубиками покрупнее. Перчики очищаем от семян и режим небольшими квадратиками или кольцами, если совсем узкие. Очищенный от шкурки помидор - крупными кубиками. Начиная с морковки, добавляем овощи по очереди, каждый раз перемешивая по минутке. Сыпем тимьян, солим и перчим. Несколько раз перемешиваем. 

Кипятим воду (2-3 стакана) и наливаем в кастрюлю так, чтобы полностью накрыло. Именно кипяток, поскольку холодная вода сделает мясо жестким. У меня было много мяса и много мясного сока, так что воды совсем мало. Закрываем крышкой и тушим минут 15-20 до готовности картошки. Картошка в конце должна быть немного твердой, иначе она развалится, пока готовое блюдо будет настаиваться.

Выключаем огонь и оставляем настаиваться минут 10-15. Готовое блюдо подаем в глубокой тарелке вместо с подливкой. Приятного аппетита!

1 комментарий: