19 сентября 2014 г.

Рис с макаронами орзо (Arpa şehriyeli pirinç pilavı)

Турецкие рисовые пловы - всегда рассыпчатые и не очень жирные. Видов огромная масса! Рисовый плов бывает "саадэ" - только из риса или же с кучей всяких добавок, начиная от курицы и злаковых и кончая овощами и макаронными изделиями. Сегодня у меня один из самых моих любимых - рис с макарошками орзо в форме длинных рисинок (арпА щехриЕ).

Ингредиенты:
  • 2 ст. риса крупного сорта (у меня Uzun Taneli Baldo марки Reis)
  • 0,5 ст. макорошек орзо (можно заменить мелкой вермишелью)
  • 3 ст.л. растительного масла (у меня подсолнечное)
  • 3 ст. воды
  • по желанию 1 брикет готового куриного бульона (у меня 2 собственного изготовления)
  • соль
Разные сорта риса требуют разного количества воды и времени варки, увы. Но думаю, что по ходу можно сориентироваться... добавить в конце масла или воды. Можно попробовать подольше замочить рис в воде для рассыпчатости (около полу-часа) и даже пару раз поменять воду в этот период. Если после перемешивания риса в воде вода сильно мутнеет, значит, в рисе - большое содержание крахмала, а это и ведет к "слипшемуся плову". Тогда следует почаще промывать и менять воду.

Замачиваем рис в холодной воде минут на 15. В конце его в воде перемешиваем, воду сливаем, добавляем новой воды, еще раз перемешиваем и сливаем воду.

В кастрюльке с низкими бортиками нагреваем масло на сильном огне и на самой большой конфорке и обжариваем макарошки до темного цвета, постоянно помешивая, минуту-другую. 

Поджаривать нужно до такого цвета, какой вы хотите видеть в готовом плове. При последующем обжаривании вместе с рисом цвет макарон останется прежним. Я люблю темно-коричневые, поэтому у меня 2 минуты.

Добавляем слитый рис и обжариваем еще минуты 3-4 на сильном огне, постоянно помешивая, до полного испарения влаги. Кстати, если вы хотите гарантированную рассыпчатость, переносите потом на самую маленькую конфорку, переводите на самый слабый огонь, закрывайте крышкой и время от времени помешивайте, примерно пол-часа. Моя турецкая свекровь именно так и готовит.:)

Теперь по желанию добавляем брикет бульона для вкуса. У меня замороженные шарики заранее сваренного куриного бульона. Если вы используете магазинный брикет, то легче сначала растворить его в 1/3 стакана кипятка. Минут 5 размешиваем на сильном огне до испарения влаги.

Добавляем воду (комнатной температуры), солим и перемешиваем. Если у вас магазинный брикет бульона, солите поменьше, поскольку эти брикеты - сильно соленые.

Плотно закрываем крышкой, доводим до кипения и переносим кастрюлю на самую маленькую конфорку на 15 минут.

Я обычно всегда через 10 минут открываю крышку. На соль пробую и подсаливаю, если надо. Спатулой быстро, но аккуратно переворачиваю плов для равномерного распределения влаги. Но в этот раз увлеклась и пропустила время. Через 15 минут только выключила огонь, перевернула плов спатулой, накрыла кастрюльку бумажной салфеткой для впитывания излишней влаги, закрыла крышкой и настояла еще минут 15.

Если настоявшийся плов вам покажется суховатым, тоненькой струйкой кругами полейте сверху растительным маслом или добавьте кусочек сливочного масла. Аккуратно размешайте, начиная с поверхности, а не со дна, и плов обязательно получится рассыпчатым. Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий