26 сентября 2014 г.

Адана-кебаб (Adana kebabı)

Настоящий адана-кебаб готовят целый день. Мясо ягненка мелко рубят в фарш, вымешивая и настаивая. Обязательно добавляют курдючный жир, соль и кучу горького перца (сухого молотого или свежего мелко покрошенного). Нанизывают на почти метровые плоские шампуры и жарят на мангале. Мясо получается очень острым и сочным. А как приготовить адана-кебаб дома быстро и так же вкусно? Я делаю очень просто.

турецкий адана кебаб в домашних условиях

Мои постоянные читатели знают, что я люблю острое, но не люблю жирного. Считаю, что вкусность и сочность фарша совсем не обязательно получать посредством жира. Поэтому у меня адана-кебаб, как всегда, из обезжиренного говяжего мяса. Заменяю курдючный жир на растительное масло, лук и пищевую соду. Готовлю не на мангале и не на гриле, а в духовке. В результате - гораздо менее калорийный, но такой же сочный, острый и вкусный кебаб. Попробуйте и убедитесь сами!

Ингредиенты:
  • 500 г мясного фарша (крупно прокрученного; если покупаете готовый фарш, просите прокрутить 1 раз как для долмы)
  • 1 маленькая луковица
  • 1 ст.л. растительного масла
  • 1 ч.л. (турецкая десертная) с горкой молотого красного острого перца
  • 2 ч.л. соли
  • 1/2 ч.л. пищевой соды
  • 1/3 ч.л. куркумы (для ароматизации обезжиренного фарша)
  • 1/2 ч.л. черного перца
  • лаваш
  • 2-3 помидора
  • горькие зеленые перчики
В кухонном комбайне измельчаем луковицу в кашицу. В объемную миску кладем фарш, добавляем измельченный лук, красный и черный перец, соль, куркуму и соду. Все хорошенько перемешиваем в течение хотя бы 5 минут. Если время позволяет, то поставьте на пол-часа в холодильник настаиваться. Я просто вымесила, предварительно включив духовку на 260 С.

На противень выкладываем пекарскую бумагу. Из фарша начинаем лепить плоские колбаски. Я люблю короткие кебабы, поэтому отрывала от фарша куски размером с яблоко, скатывала в колбаску и придавливала пальцами для плоскости. (У меня на фотографии видны кусочки петрушки. Это муж подумал, что я собираюсь готовить котлеты и решил помочь. Успела перехватить его после добавления 5 веточек петрушки в прокрученный лук)..
рецепт адана кебаб

Противень отправляем в духовку на вторую полку снизу минут на 30.  Мои кебабы через 20 минут хорошо поджарились, но выделили много сока. Поэтому я просто перевернула их и поджарила еще 10 минут.
приготовить турецкий адана-кебаб дома

Перед подачей на стол в горячую духовку кладем на решетку лаваши, чтобы нагрелись.

Большую сковородку ставим на сильный огонь минут на 5 прокаливаться. В это время промываем и протираем бумажным полотенцем помидоры и перчики. Помидоры режем кружочками поперек шириной по сантиметру. На сковородку капаем чуть-чуть растительного масла и быстренько обжариваем с обеих сторон дольки помидоров и перчики. Получается почти как на мангале.

Теплые лаваши разрезаем примерно по длине кебабов. Выкладываем на тарелки вместе с обжаренными помидорами и перчиками. У нас дома кебаб любят с йогуртом, присыпанным острой паприкой и мятой. На лаваш кладем кебаб, помидорку и перчик, заворачиваем в трубочку и макаем в йогурт со специями. Мммм...Объедение!.. 

5 комментариев:

  1. Получился очччень вкусный и ароматный кебаб. Только он сока дал очень много и кебаб значительно уменьшился в размерах! Стал как тоненькие котлетки). Почему так? Что я не правильно сделала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, Вы все сделали правильно. Мои кебабы тоже сильно уменьшились. Любые котлеты из фарша уменьшаются даже при жарке на сковороде, а уж в духовке тем более.. Для того чтобы сок не выделялся так сильно, можно сначала обжарить кебабы до золотистой корочки на раскаленной сковороде в чуточке масла. Тогда образовавшаяся корочка частично удержит сок и размер не так сильно уменьшится. Но мне лень, поэтому я жертвую размером в пользу времени и усилий.:)

      Удалить
  2. А на вертеле жарить можно? Удержатся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно. Фарш получается достаточно тугим. Если сомневаетесь, подержите фарш в холодильнике часа два. Чем дольше фарш настаивается, тем плотным становится.

      Удалить
  3. Когда жила в Германии в ирано-немецкой семье готовили тоже подобный кебаб в духовке.Мм,было очень вкусно,но они его подавали с гарниром рисом.Тоже думаю вариант,если нет лаваша.

    ОтветитьУдалить